В расписании есть, на улицах нет: новая транспортная схема не избавила Кострому от «неуловимых» автобусов
ГТРК «Кострома» вновь в автобусном «ночном дозоре». На часах 21:00, пытаемся уехать из Центра в Заволжье. Ждём уже 30 минут. На остановке мы не одни, деньги имеются. Но забирать их водители по-прежнему не торопятся.
Пассажир: «Жду 57-й»...
Корр.: «Как ходит?»
- «Редко ездит».
Александр, костромич: «Бывает, что вообще не приезжает. Минут 30-40 можно простоять, прождать».
Простояли 45 минут, хотя заявленный интервал движения после 9-ти вечера – 20 минут. Водитель внятного объяснения этому не даёт. И почему не работает терминал безналичной оплаты – тоже не знает. Говорит, такой выдали.
Водитель автобуса №57: «Приходится некоторых и бесплатно возить. Ну, ничего страшного, никуда не денешься».
Что уж точно и по времени ходит из Центра за Волгу и обратно – это короткие маршруты до Венеции и Малышкова. С 20:00 до 22:00 – два рейса.
Татьяна, костромичка: «Не всё так плохо, конечно, да. Можно в другой раз и уехать».
Площадь Конституции. Отсюда горожане пытаются уехать и в Фабричный район, и в Заволжье.
Татьяна Иванова, костромичка: «Был 65-й, в без пятнадцати восемь. Целый месяц ездила, а сегодня его нет. Спрашиваем сегодня водителя: «У вас что, расписание изменилось?» - Нет»…
Люди выслеживают транспорт на электронном табло остановки и через телефон. Но информация эта часто не соответствует действительности. На карте автобус уже на остановке, а на самом деле – его нет.
Алексей, костромич: «Захожу в приложение. Смотрю, а автобусы проезжают мимо – и всё».
А это уже улица Ленина. В Давыдовский уехать отсюда сложно. Туда идёт 24-я маршрутка, но она промчалась мимо остановки. Фиксируем нарушение на камеру.
О новой маршрутной сети многие пассажиры в курсе. Но пока к работе общественного транспорта больше нареканий.
Виталина Лейко, костромичка: «Автобусы как не ходили, так и не ходят. 8 часов вечера, а домой уехать не возможно. А что будет в холода? Мы вот так стоим и мёрзнем».
В мэрии обещают навести порядок. И с валидаторами, и с соблюдением графика движения. Тем более, что по новым контрактам требования к перевозчикам и их ответственность ужесточились. И сейчас, говорят чиновники, владельцам автобусов выгоднее наладить нормальную работу, чем оплачивать штрафы.