16 апреля 2024, 15:40 467

В Костроме подготовили первую партию асфальта в этом сезоне

Как готовят асфальтобетонную смесь для ремонта костромских дорог, и кто контролирует качество - узнала ГТРК «Кострома».

Рецепт асфальта прост. Оператор погрузчика засыпает щебень и песок в агрегат. Все эти ингредиенты поступают в сушильный барабан, где с помощью горелки нагреваются до 160 градусов. Вагонетка - её называют лифтом - доставляет уже разогретые материалы до грохота, чтобы разделить на фракции. Финальный этап цикла - транспортировка битума по трубопроводу в смеситель и соединение всех компонентов.

И вот первая порция асфальта готова. Такую смесь используют для укладки нижнего слоя дорожного покрытия. Свежий асфальтобетон специалисты тестируют в мобильной лаборатории.

Асфальтовый завод заработал.mp4_snapshot_00.52.890.jpg

Алёна Лебедева, инженер-лаборант Костромского асфальтобетонного завода: «Поступление материалов у нас не прекращается. Параллельно ведем и контроль асфальтобетона, и контроль входящих материалов. Этот контроль имеет огромное значение. Если изначально все материалы качественные, то, соответственно, и на выходе продукт качественный и соответствует ГОСТУ».

Смесь заново разогревают в так называемой «печке», раскладывают по формам и помещают в автоматический уплотнитель. 50 ударов наковальней весом 10 килограммов - и образец готов.

Асфальтовый завод заработал.mp4_snapshot_01.23.051.jpg

Лаборант разбирает механизмы, чтобы достать форму.

- Это не каждый мужчина поднять сможет.

- А вы как поднимаете?

- А мы привыкшие уже.

Так будет выглядеть смесь после того, как по ней пройдутся катком. С помощью этого образца лаборанты могут определить, насколько смесь пластичная и плотная, и как асфальт поведёт себя при укладке. Проверку качества материал проходит в 95 процентах случаев.

Асфальтовый завод заработал.mp4_snapshot_01.46.950.jpg

Владимир Щетинкин, главный инженер Костромского асфальтобетонного завода: «На покрытии потом гарантийный срок - порядка 5-6 лет. За это время наш асфальт всё выдержит, все нагрузки от всех видов транспорта».

После экспертизы больше 100 тонн асфальтобетонной смеси отправится на участок трассы Красное-на-Волге – Карабаново, которую ремонтируют по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». В этом сезоне по этой же программе «Костромаавтодор» приведет в порядок 42 километра дорог в Судиславском, Костромском и Красносельском районах. Под эти цели каждый месяц Костромской асфальтобетонный завод будет выпускать по 10-12 тысяч тонн асфальта.