12 Ноября 2019, 18:20 1 262

Костромичам объяснили, как формируются суммы в платёжках за тепло

В некоторых октябрьских квитанциях за отопление и горячую воду стоимость услуг значительно – в ту или иную сторону – отличается от привычной. Почему это произошло, и когда горожане получат меры соцподдержки за тепло? Разъяснения по всем вопросам сегодня дали в городской администрации.

Костромичам объяснили, как формируются суммы в платёжках за тепло

С 1 августа практически вся Кострома перешла на единый тариф расчета тепловой энергии – 2042 рубля за гигакалорию. Раньше этот показатель варьировался в зависимости от того, как отапливается дом. От котельных он был выше, от ТЭЦ – чуть ниже. В среднем по городу тариф вырос на 13%. Но по закону, плата за тепло для населения не может быть увеличена больше, чем на 2%. Эту разницу компенсирует городской бюджет. Через меры соцподдержки. Сумму компенсации горожане, у которых вырос платеж, увидят в квитанциях за ноябрь.

Марк Красильщик, заместитель главы администрации г. Костромы: «Как и ранее, меры соцподдержки предоставляются в платежке на следующий месяц. Не на текущий, а на следующий. Это связано с тем, что большой объем расчетов, и технически в месяц предоставления услуги это сделать невозможно. Тем не менее, в следующей платежке меры соцподдержки будут отдельно указаны, и люди это снижение увидят».

 
 
 
 
 
 

В октябрьских квитанциях резкого увеличения платы за тепло в администрации не прогнозируют. Месяц был теплый. Но, тем не менее, просят костромичей внимательно изучить платежные документы. Если сумма окажется несоизмеримо выше, чем в прошлом отопительном периоде, это повод обратиться в ТГК-2 или Управление ЖКХ. Возможно, была некорректная передача показаний счетчика. Сделать это также необходимо, если в квитанциях обнаружатся какие-либо ошибки.

Елена Немчинова, начальник Управления по сбыту тепловой энергии ТГК-2 в Костроме: «Мы готовы рассмотреть первичные документы граждан, которые выявят в своих платежных документах неточности – в том числе, в площади квартиры, в количестве зарегистрированных граждан. Мы рассмотрим все обращения, все первичные документы, внесем изменения в свою базу данных, если будет необходимо, выполним перерасчет»…

Что касается горячей воды, то здесь меры соцподдержки уже начисляются. Главное, говорят в администрации, чтобы костромичи не забывали передавать показания приборов учета и в ЕИРКЦ, и в ТГК-2.