После капитального ремонта в Костроме спустили на воду теплоход «Москва»
Фактически полгода судно находилось на верфи. В свой первый рейс обновлённая «Москва» отправится уже на следующей неделе.
Последние приготовления перед спуском на воду - на «Москве» докрашивают «кингстон». Это отверстие с клапаном, через которое судно забирает воду для охлаждения механизмов. Сам корпус был полностью покрашен ранее - в три слоя - специальной краской с отвердителем. Цвета - привычные костромичам. Основной - белый. Ватер-линия - ярко-красная, название - ярко-голубое, пол верхней палубы - серый.
Главные изменения - пассажирам не видны. Но именно они будут обеспечивать их безопасность в пути по Волге. Во время капремонта был заменён лист железа на корпусе. В ходе диагностики, при замерах толщины, металла выяснилось, что он истончился. И отремонтированы все три двигателя: два основных и вспомогательный. Последний раз их перебирали лет 7 назад. Работы выполняли мастера в Вологде.
Валерий Леднев, сменный механик: «Всё меняли - от коленвала и выше, может, только остов оставался, блоки, а остальное всё меняется».
Теплоход «Москва» - ветеран Костромского речного флота. В первый рейс он вышел в 77-м. На капремонт - встаёт каждые 5 лет. Это называется - слипование. На Костромской верфи судно поднимают на сушу - на специальных конструкциях. За клиновидную форму сотрудники попросту называют их - «косяки». Сверху - обязательно делают деревянные настилы. Чтоб не повредить днище. А корму 100-тонного теплохода для надёжности ещё поддерживают сабаны. На слипе «Москва» находилась с осени прошлого года. И вот сейчас - будет пробовать воду.
- На судне! Ну, что готовы? С 7 по 11 - вниз пуск!
Трап убран. И теплоход - длиной почти 40 метров - начинают опускать по рельсам в воду. Очень осторожно и медленно. Со скоростью всего 3 метра в минуту. Сначала к воде приближается корма - она тяжелее, потому что там расположены двигатели. С каждым пройденным метром - судно погружается на 12 сантиметров в воду. Самостоятельно оно пока не двигается, его отбуксируют на достроечный причал. Где ещё раз тщательно обследуют - нет ли где течи.
Сергей Вишняков, директор ООО «Волна»: «Мы будем отстаиваться, потом будут работы по центровке валов, чтобы двигатель, винты, валы стояли в одной плоскости. Это будет всё регулироваться, и после этого - мы надеемся, если всё получится, то к следующим выходным будем готовы отправиться в первый рейс».
Первый рейс назначен на 28 апреля. «Москва», как и прежде, будет возить туристов по Волге, и дачников до населённых пунктов Сады и Борщино.